Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Траснпортные происшествия за сентябрь 2020 г.

06 сентября 2020 года в 10 часов 45мин.  при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования № 6 ОАО «Краснодарпромжелдортранс» на стрелочном переводе №735 допущен сход с рельс 2-х колесных пар первой тележки вагона № 55544126. Причина схода явилось разность смежных стрел прогиба в кривой в месте перекатывания первой колёсной пары вагона № 55544126 составила 140 мм при норме для пути необщего пользования 100 мм, Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

12 сентября 2020 года при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования  ООО «Стройтесурс» станция примыкания Новолесная Приволжской ж.д. допущен сход с рельс 1 колесной пары локомотива ЧМЭ3 № 4666. Причина схода явилось сверхнормативный угол в плане, просадка в левом по ходу движения стыке 16 мм. Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

15 сентября 2020 года в 21 час 36 минут, на Южной сортировочной горке станции Батайск Северо-Кавказской железной дороги, при производстве маневровой работы в районе крестовины стрелочного перевода № 238 парка «Б-Юг» произошло боковое столкновение группы из 45 вагонов, двигавшихся по 36-му пути парка «Б-Юг» со стороны Южной сортировочной горки, с 57, 58 и 59-м (№№ 95579884, 59948646 и 95243465) вагонами группы из59 вагонов (вес брутто 5269 тонн), выводимых с пути № 34Б парка «Б-Юг» по направлению 4В пути парка «В-Юг» маневровым локомотивом ТЭМ7А № 503 приписки ТЧЭ Батайск, с последующим сходом 1-го по ходу движения полувагона № 61203303 (груз – уголь, вес – 70 тонн) в группе из 45-и вагонов и его опрокидыванием на бок. Причиной схода явился выход группы из 45 вагонов с сортировочного пути  № 36 парка «Б-Юг» за пределы полезной длины пути, с последующим столкновением на стрелочном переводе № 238 с выводимой с пути № 34 группой из 59 вагонов. Основной причиной схода явился роспуск вагонов с сортировочной горки на смежный путь № 36 парка «Б-Юг», не изолированный от маршрута следования маневрового состава с пути № 34 парка «Б-Юг», при перестановке состава в парк отправления. Нарушены требования п. 5 Общих положений ИДП, в части нарушения организации производства маневровой работы в соответствии с требованиями Правил, техническо-распорядительного акта станции Батайск.

17 сентября 2020 года в 15часов 48 мин. на станции Батайск Северо-Кавказской ж.д. при приеме на 1В путь парка  «В-Юг» по соединительному пути № 7 парка «Т» поезда № 2654 с электровозом 1,5ВЛ80с № 2229/2292 приписки ТЧЭ Петров Вал допущен сход 2-х секций электровоза и 5-ти вагонов.

Поезд следовал со скоростью 20 км/ч, остановлен экстренным торможением при выявлении машинистом нарушения плавности хода. При осмотре состава локомотивной бригадой выявлен сход 2-х секций локомотива (2-й и 3-й по ходу движения) и 5-ти вагонов с головы состава           (1-й вагон № 54130802 (полувагон, груз уголь) в сходе всеми колесными парами, развернут, наклонен, лежит на опоре контактной сети №12, 2-й вагон № 62340773 (полувагон, груз уголь) в сходе всеми колесными парами, 3-й вагон № 62339189 (полувагон, груз уголь) в сходе всеми колесными парами, 4-й вагон № 54169016 (полувагон, груз уголь) в сходе всеми колесными парами, 5-й вагон № 54197157 (полувагон, груз уголь) в сходе одной тележкой). Место схода – стрелочный перевод № 404. В сошедшем состоянии поезд проследовал 120 метров.

Непосредственной причиной схода железнодорожного подвижного состава явилось обезгруживание правого по ходу движения колеса 7-ой колесной пары секции № 2 электровоза ВЛ80с № 2229, приведшее к вкатыванию гребня колеса на головку правого рамного рельса стрелочного перевода № 404, с последующим его провалом между остряком и рамным рельсом.

Основной причиной схода явилось наличие на электровозе ВЛ80с № 2229 разницы диаметров бандажей колесных пар № 7 и № 8 по кругу катания более 20 мм.

Способствующими причинами схода железнодорожного подвижного состава явились:

эксплуатация электровоза ВЛ80с № 2229 с 12 неисправными гидравлическими гасителями колебаний;

неисправность 2-х буксовых поводков 7-ой колесной пары слева, 1-го буксового поводка 8-ой колесной пары слева, по одному буксовому поводку 5-ой и 6-ой колесных пар справа на электровозе ВЛ80с № 2229.

В соответствии с требованиями пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от    18 декабря 2014 г. № 344, данное транспортное происшествие классифицировать как крушение (сход железнодорожного подвижного состава на железнодорожной станции при поездной работе в результате которого поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря) и отнесена по ответственности за сервисным локомотивным депо Петроввальское Приволжского управления филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис».

17 сентября 2020 года в 22 часа 30 мин. при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования  ООО «КСМ-14» станция примыкания Замчалово Северо-Кавказской ж.д. в 1 км от границы подъезного пути допущен сход с рельс колесных пар гружёных вагонов (груз – щебень) №№ 52324159, 56225261, 52206570, 52206570, 60124468, 56287659, 55141741. Причиной схода явилось кустовая гнилость шпал, уширение рельсовой колей, ввиду чего произошла разкантовка и излом рельс. Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

27 сентября 2020 года в 11 часа 21 мин. на 2 пути парка А станции Сальск Северо-Кавказской железной дороги в организованном поезде № 2832 допущен сход с рельс колёсных пар вагонов №№ 51193753, 50602077, 74916271, 51196012 (порожние цистерны). Основной причиной схода явилось наличие в вагоне № 51193753 сверхнормативного смещения котла цистерны (со стороны 1 по ходу движения тележки) более 45 мм и сверх нормативная разность баз боковых рам во 2 по ходу движения тележки более 5 мм. Руководитель ВРД Арчеда – филиал ООО «НВК»   в нарушении требований ст. 17 закона № 17-ФЗ, при проведении капитального ремонта 21.08.2020г.  вагону № 51193753, не обеспечил его проведение в соответствии с требованиями ПТЭ, нарушены требования п. 23 Прил № 5 к ПТЭ, нарушены требования п. 17.1 Рукаводства по капитальному ремонту РД 32 ЦВ 168-2017.

28 сентября 2020 года в 16 часа 30 мин. на стрелочном переводе № 420 тракционного пути необщего пользования № 50 локомотивного депо Джанкой Крымской железной дороги допущен взрез стрелочного перевода с последующим сходом с рельс 3 колёсных пар локомотива 2ТЭ116 № 1346. Причиной схода явилось нарушение локомотивной бригадой требований п. 35 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ., в части отсутствия наблюдения за положением стрелочного перевода при производстве маневровой работы

Дата последнего изменения 9 ноября 2020 18:04