Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Траснпортные происшествия за август 2020 г.

04 августа 2020 года в 03 часа 10 мин. на станции Нефтяная Приволжской железной дороги при производстве маневровых передвижений на стр. переводе № 12 допущен сход 4-х порожних цистерн следовавших в группе из 27-ми вагонов на 11-й путь 1-го парка вагонами вперёд. Согласно плану маневровой работы требовалось группу из 27-ми вагонов переставить с 16-го на 11-й путь 1-го парка для последующей отцепки 11 хвостовых вагонов. По команде оператора поста централизации, маневровым локомотивом ЧМЭ3 № 6968 произвели вытяжку состава за маневровый сигнал М20, в момент осаживания, машинист почувствовал замедление состава, и в кривом участке пути выявил сход вагонов №№ 50496447, 67138026, 51714236, 56781495, начиная с 5-го от локомотива: 5-й вагон в сходе 2- й тележкой, 4-й вагон в сходе 2-й тележкой, 3-й вагон в сходе обеими тележками, 2-й вагон в сходе 1-й тележкой. Основной причиной схода явилось несоблюдение требований п.14.7 «Общего руководства по ремонту. Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа» работниками ВЧДР Нефтяная АО «ВРК-3» в части подкатки во вторую тележку колёсных пар с разницей диаметров более 20мм при ремонте вагона № 51714236.

04 августа 2020 года в 12 часов 40 мин. на стрелке № 5 станции Саратов Порт Приволжской железной дороги при подаче на подъездные пути ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» состава из 12 вагонов (10 груженых, 2 порожних) маневровым локомотивом ЧМЭ-3 № 3128 депо приписки ТЧЭ-11 Саратов-Пассажирский, произошел сход 12 вагона № 60174125 (груз – щебень) по ходу движения второй тележки всеми колесными парами. Причина схода явилось кустовая гнилость деревянных шпал, уширение рельсовой колеи. Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

07 августа 2020г. 13часов 40мин при подаче 17-и вагонов на ж.д. путях необщего пользования ООО «Нефтьхимэкспорт» станция примыкания Азов Северо-Кавказская ж.д., на ручном стрелочном переводном механизме № 50 был допущен сход 3-х вагонов 12-го, 13-го, 14-го. Груз селитра. Причина схода явилось кустовая гнилость деревянных шпал, уширение рельсовой колеи. Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

10 августа 2020 в 18часов 27мин.  при выполнении маневровой работы по осаживанию группы из 21 вагонов на 12 путь сортировочного парка ст. Джанкой Крымской ж.д., при проходе состава через полугорку малой мощности произошел сход с рельса вагона № 19080381 (12-я подвижная единица по ходу движения, 1-я по ходу движения тележка (двумя колесными парами)) с последующим саморасцепом. Причина: перекатывания бандажа колесной пары через правую нитку на стрелочном переводе № 254 из-за нарушения технологии производства маневровых работ, порядка включения и опробования тормозов.

13.08.2020г. при производстве маневровых работ на станции Мекензиевы Горы Крымской ж.д. на стрелочном переводе № 9 допущен сход с рельс 5 колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 6220 из-за несанкционированного изменения направления движения колёсных пар в задней тележки локомотива, в следствии не укрытия остряка с последующим вкатыванием гребня шестой колёсной пары (первой по ходу движения)  между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода. Не укрытие остряка образовалось в следствии потайных просадок в острие остряка 15 мм и в корне остряков 20 мм. Под действием динамических сил подвижного состава на рамный блок и в момент наезда колёсных пар в  корне остряков образуется сверх нормативный зазор между подошвой остряка и стрелочным башмаком, чем нарушены требования п. 14 Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

21.08.2020 в 17 часов 15 мин. при осуществлении маневровых передвижений на путь необщего пользования № 1А ООО «Азовский портовый элеватор» станция примыкания Азов Северо-Кавказскойж.д. допущен сход с рельс колёсных пар вагонов №№ 95786927, 95682585, 95996161, 95786885, 95802187.Причиной схода явилось уширение рельсовой колеи 1560мм в сочетании с кустовой гнилостью деревянных шпал, нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

22 августа 2020г. в 09 часов 30 мин. при осаживании одного порожнего вагона № 95470050 на путь необщего пользования № 55 ООО «ЕвроХим-БМУ» станция примыкания Белореченская Северо-Кавказской ж.д. допущен сход третей колесной пары по ходу движения вагона  (минераловоз). Причиной схода явились отступления в текущем содержании ж.д. пути (обратное возвышение 47 мм, перекос пути 55 мм, угол в плане 202 мм при норме не более 100 мм, просадка пути 90 мм при норме не более 45 мм). Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ

26 августа 2020г. в 14 часов 04 мин. при выполнении маневровой работы на тракционном пути № 50локомотивного депо станции Джанкой Крымской железной дороги в кривом участке пути  допущен сход локомотива ЧМЭ-3 № 6681, первой по ходу колесной пары, при скорости движения не более 5 км/ч. Причиной схода послужило наличие браковочного зазора 12 мм, между цилиндрической поверхностью шкворня главной рамы тепловоза и опорами в выемках рамы, при норме не более 8 мм, согласно «Руководства по текущему обслуживанию и текущему ремонту тепловоза ЧМЭ3 № ИО», Приложение 1 «Нормы допускаемых размеров и износа деталей при выпуске из текущих ремонтов». Нарушены требования Приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

29 августа 2020 года в 10 часов 15 мин. при осуществлении маневровых передвижений на пути № 22 ст. Атомнеобщего пользования Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская АЭС» станция примыкания Балаково Приволжской ж.д. допущен сход с рельс 1 колёсной пары вагона № 55557060.Причиной схода явилось наезд подвижного состава на посторонний предмет (рассыпанный щебень), составитель поездов не проконтролировал беспрепятственный проезд состава, нарушены требования п. 1.8. Приказа «АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская АЭС» № 9/Ф01/1014-П от 22.05.2020г.

29 августа 2020 при осуществлении маневровых передвижений на путь необщего пользования № 52 широкого пирса № 2 ПАО «Новороссийский морской торговый порт» станция примыкания Новороссийск Северо-Кавказскойж.д. допущен сход с рельс колёсных пар вагона № 55910434. Причиной схода явилось наезд подвижного состава на посторонний предмет(чугунную чушку), докером-механизатором нарушены требования п. 1.3.8 «Инструкции № 99 «О порядке передвижения и перестановки ж.д. вагонов с помощью автопогрузчика, оборудованного автосцепкой на путях необщего пользования ПАО «НМТП».

31 августа 2020г. при производстве маневровых работ на станции Мекензиевы Горы Крымской ж.д. на стрелочном переводе № 9 допущен сход с рельс 1 колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 3977. При проследовании подвижного состава по СП № 9 в правом рамном рельсе с остряком от динамических сил подвижного состава происходит вертикальное и горизонтальное перемещение правого остряка относительно рамного рельса, по причине просветов между подошвой остряка и подушками стрелочных башмаков в пределах участка прилегания к рамномурельсу величиной 1-3 мм, а также не закреплённого до упора путевыми шурупами второго стрелочного башмака в правом рамном рельсе. Нарушены требования п. 14 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

Дата последнего изменения 3 февраля 2021 11:02