Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

28.01.2017 г. Сход вагонов на станции Бердия Приволжской железной дороги

28 января 2017 года в 22 часа 09 минут на первом главном пути станции Бердия Приволжской железной дороги на 303 км ПК 7 зв 1 из-за разрушения принимающего рельса примыкающему к заднему вылету крестовины стрелочного перевода № 5 левой нити по ходу движения, при скорости 50 км/ч допущен сход 15 вагонов в грузовом поезде № 2517. В сошедшем состоянии поезд проследовал 356 метров. В результате схода вагоны повреждены в объеме текущего ремонта.

В нарушение  требований Приложения Б пунктов 5.4, 6.4 Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2012 № 2714р, 16.01.2017г. и 26.01.17г. при плановом проходе дефектоскопных тележек операторы по звуковому сигналу не установили дефект, не проверяли рельс с дефектами первой группы ручными искателями, не произвели промеры его геометрических параметров.

По результатам расшифровки записи дефектограммы по проходу дефектоскопной тележки 17.01.17г. в 20 часов передана телеграмма  №237, в адрес начальника Качалинской дистанции пути и начальника станции Бердия на проведение в суточный срок вторичного осмотра и проверки  дефектного рельса, из-за наличия записи  на ленте непонятного дефекта. 18.01.2017г. вторичный осмотр и проверка рельса ручным дефектоскопом локального контроля РДМ-33 № 1090 проведен не был.  Оператор на станцию Бердия не явился, составил фиктивный акт № 82 от 18.01.2017г. где сделал запись остродефектных и дефектных рельсов не обнаружено, причиной появления сигнала явилось смещение искательной системы (на поверхности катания наплавленный слой). Мастер участка диагностики Качалинской дистанции пути не выявила  нарушений в действиях оператора.

27.01.2017 г.    при расшифровке записи дефектограммы по проходу дефектоскопной тележки за 26.01.2017 г. техник не выявила записанного на ленте непонятного дефекта.  В нарушение требований пунктов 8.3, 10.3 Положения о порядке расшифровки результатов контроля съемных и мобильных средств дефектоскопии от 03.07.2012 г.   № 12112/ЦДИ сравнение результатов расшифровки с данными предыдущих проходов съемных дефектоскопов и мобильных средств дефектоскопии не провела, отметок на вторичный контроль не сделала.

Причиной схода 15-ти вагонов в грузовом поезде № 2517 на станции Бердия Приволжской железной дороги явился излом по старой трещине рельса расположенного за хвостом крестовины стрелочного перевода № 5 левой нити по ходу движения. Трещина образовалась в первом болтовом отверстии, которое было просверлено в рельсе без снятия фасок, излому рельса способствовало наличие в этом месте просадки пути 11 мм.

Дата последнего изменения 28 апреля 2020 16:21