Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

27.09.2015 г. Крушение грузового поезда на станции Багаевка Приволжской железной дороги

27 сентября 2015 года в 10 часов 11 минут на 22 км пикет 5 нечетного пути перегона Буркин – Багаевка, участка Петров Вал – Саратов, в грузовом поезде № 2861 электровоз ВЛ80С № 261/309 приписки эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал, при скорости 37 км/ч произошёл сход с рельс двух колёсных пар первой по ходу движения тележки 21-го с головы состава гружённого вагона транспортера. В сошедшем состоянии вагон проследовал 5335 метров до стрелочного перевода № 5 станции Багаевка, где произошел удар первой по ходу движения колёсной пары вагона транспортёра в контррельс и последующим сходом с рельс 18 вагонов, из которых 15 вагонов перевернулись с нарушением габарита по соседним путям.

В результате схода с рельс подвижного состава повреждено: 6 опор контактной сети, два стрелочных перевода, 80 метров верхнего строения пути, 6 вагонов до степени исключения из инвентарного парка, пяти вагонам для восстановления требуется капитальный ремонт.

Комиссионной инструментальной проверкой участка пути на подходах и в месте схода подвижного состава, 22 км пикет 5, отступлений от норм содержания пути, в соответствии с требованиями нормативных документов МПС России, по шаблону и уровню, положению в плане, требующих ограничения скорости и угрожающих безопасности движения поездов, не выявлено.

Расчёт центра тяжести груза специалистами ОАО «Волгограднефтемаш» выполнен не правильно. Груз аминовый адсорбер высокого давления имеет ассиметричную форму с тремя выступающими штуцерами, при чём два из них располагаются сбоку основной конструкции (параллельно полу платформы) и смещают центр тяжести груза вправо по ходу движения поезда. Специалистами ОАО «Волгограднефтемаш» центр тяжести указан на продольной оси по центру основного изделия (нанесено краской на изделие).

В расчёте не верно определена допускаемая величина смещения центра тяжести груза в продольном и поперечной направлениях по отношению к продольной и поперечной осям симметрии вагона.

На боковой поверхности груза (аминового абсорбера) в транспортной маркировке указана масса нетто груза 49660 кг, на фирменной табличке завода-изготовителя ОАО «Волгограднефтемаш» в технических характеристиках указана масса изделия 51520 кг, что не соответствует чертежу 4.109.693-01СБ и расчетно-пояснительной записке к нему, где указана масса 52520 кг. В перевозочной железнодорожной накладной указан вес с учётом реквизита крепления 54450 кг. При контрольном взвешивании вагона транспортера на электронных вагонных весах типа ВЕСТА-СД 01.10.2015г. на ст. Трофимовский установлено, что фактический вес груза составляет 35 450 кг. Несоответствие на 19000 кг.

Совокупность ошибок, допущенных грузоотправителем ОАО «Волгограднефтемаш» при расчетах технических условий перевозки несимметричного груза аминового абсорбера высокого давления, а также предоставление искажённых данных о весе груза, геометрических параметрах способствовало неверному расчету схемы размещения груза, что привело к его неравномерному колебанию в кривом участке пути, обезгруживанию левой стороны тележки и перекатыванию левых колёс через головку рельса.

20150927_123615

IMG_20150927_130400

Дата последнего изменения 28 апреля 2020 16:18