Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

17.05.2015 - сход вагонов на станции Анисовка Приволжской железной дороги

DSC0376817 мая 2015 года в 09 часов 41 минуту на станции Анисовка Саратовского территориального управления Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при отправлении с 7 приёмоотправочного пути парка «А» по направлению 2 главного пути на стрелочном переводе № 28, в поезде № 1677, вес 5997 тонн, 65 вагонов с электровозом серии ВЛ80С № 1777/1704 приписки ТЧЭ Петров Вал, под управлением локомотивной бригады эксплуатационного депо ТЧЭ-9 Анисовка Приволжской дирекции тяги в составе машиниста Витютнева Д.А., помощника машиниста Ларцева А.Н., при скорости 18 км/час (установленная скорость 25 км/час) в режиме выбега, допущен сход 46,47,48 вагонов с головы поезда всеми колёсными парами. Вагон № 53471504 – опрокинут на бок с развалом груза, в вагоне № 56141476 – выбиты тележки, вагон № 55080832 – наклонён под углом 30 градусов.

Централизованный стрелочный перевод № 28 уложен в 2009 году. Боковой износ правого рамного рельса 5 мм, боковой износ правого остряка 8 мм, выкрашивание правого остряка 130 мм на расстоянии 850 мм от острия остряка. Имеется зазор между наклонной гранью шаблона КОР и головкой правого рамного рельса. 24 апреля 2015 года на стрелочном переводе № 28 под руководством начальника участка Анисовской дистанции пути Иванова А.Н. проводились работы по шлифовке правого остряка.

В нарушение требований п. 2.3 «Временных технических условий по устранению возникающих при эксплуатации дефектов остряков стрелочных переводов шлифовкой в пути» утверждённых Департаментом пути и сооружений 19 августа 2002 года № ЦПТ-10/18 (далее Временные условия), верх головки правого остряка от проектного сечения 5 мм до проектного сечения 20 мм не имеет сопряжения с боковой рабочей гранью скруглением или фаской под углом 45 градусов.

Причиной схода в грузовом поезде № 1677 вагонов №№ 53471504, 55080832, 56141476 на стрелочном переводе № 28 станции Анисовка, послужило нарушение требований п. 2.3., 2.4., 2.5., 4.1.2. Временных условий и п. 3.4 «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» утверждённой МПС России 01 июля 2000 года № ЦП-774 в части технологии обработки металлических частей стрелочного перевода (остряка), соблюдения его геометрических параметров и текущего содержания стрелочного перевода, что привело к набеганию гребня правого колеса первой колёсной пары второй по ходу движения тележки вагона № 53471504 на правый остряк с последующим провалом левого колеса первой колёсной пары данной тележки между левым остряком и левым рамным рельсом.

В результате схода повреждены вагоны № 53471504, № 55080832 в объёме текущего отцепочного ремонта, вагон № 56141476 в объёме деповского ремонта, повреждены стрелочные переводы №№ 26,28,30, крестовина, три контррельса, 20 метров пути, 41 брус. Движение по станции не прерывалось.

В соответствии с требованиями п.4 «Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утверждённых приказом Минтранса России от 18.12.2014г. №344 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта квалифицировать как сход с рельс подвижного состава и отнести по ответственности за Приволжской дирекцией инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД».

Дата последнего изменения 28 апреля 2020 16:18