Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Деятельность Публичные обсуждения правоприменительной практики 2017 III квартал 2017 Обобщенные ответы на вопросы поступившие в ходе публичного о...

Обобщенные ответы на вопросы поступившие в ходе публичного обсуждения 30.11.2017г. в г. Ростов-на-Дону

Вопрос. Каковы требования законодательства к дальнейшим действиям владельцев железнодорожных переездов, после оборудования железнодорожных переездов фото и видео фиксацией?

Ответ: Согласно требования ст. 21, ч. 2 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ (в редакции от 07.02.2017г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» железнодорожные переезды общего пользования должны быть оборудованы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имущими функции фото и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. К административной ответственности за нарушение требований правил дорожного движения привлекают органы ГИБДД, но в законодательстве отсутствует порядок каким образом передавать информацию от средств видоефиксации на переездах. В настоящее время готовятся изменения в законодательство по упорядочиванию данных вопросов, а также будет конкретно указано кто, где и на каких железнодорожных переездах должен устанавливать средства фото- и видеофиксации, т.к. эти средства необходимы для фиксации нарушений ПДД на переезде и должны быть установлены за границами железнодорожных переездов.

 

 

Вопрос: Порядок получения лицензий на ПРД применительно к опасным грузам, нормативная база? Какие требования к соискателю на получение лицензии применительно к опасным грузам?

Ответ: Согласно п. 27, ст. 12 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

Согласно п. 5 положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012г. № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные частью 1 и пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:

а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям и производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности;

б) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующий договор со сторонними специализированными организациями;

в) приказа о назначении должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;

г) документа об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;

д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;

е) приказа о назначении на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов;

ж) приказа о назначении лица, ответственного за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности.

Так же необходимо оснастить место погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями нормативных документов указанных в чек листе, размещенном в общем доступе на сайте Ространснадзора в разделе Госжелдорнадзор.

 

Вопросы: Каковы критерии отнесения предприятия к категориям риска в соответствии с введением риск-ориентированного подхода? Какова периодичность проверок? Как будут категорироваться железнодорожные пути предприятий, получающих опасные грузы и имеющие свои пути, не работают с опасными грузами, но владеют железнодорожными путями или пропускают вагоны с грузом транзитом по своим путям?

Ответ: В настоящее время принято  Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

(вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности"). На сегодняшний день проект Постановления Правительства о порядке отнесения предприятий железнодорожного транспорта, владеющих железнодорожной инфраструктурой, к определенной категории риска находится на рассмотрении в Правительстве РФ.

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:26